Цель: за 2 часа занятия разработать программу воркшопа
Порядок работы сегодня
1
Немного теории
Что такое воркшоп и чем он отличается от мастер-класса
2
Разработка программы воркшопа
Проходим по 6 шагам и обсуждаем промежуточные результаты
3
Ответы на вопросы
Завершение занятия. Обсуждение получившихся программ воркшопов. Ответы на вопросы.
Что такое мастер-класс
Встреча с мастером и общение. Наблюдение процесса работы. Возможность мастеру рассказать какие-то важные на его взгляд секреты.
Это занятие, на которые люди приходят послушать про способы, приёмы и методы работы того человека, которого они считают мастером своего дела. И этот человек может рассказывать всё что угодно, если посчитает что это будет интересно слушателям и имеет хоть какое-то отношение к предмету, в котором его считают мастером.
Что такое воркшоп
Решение конкретной практической задачи под руководством преподавателя. Задача может быть определена результатом выраженным в заданной форме: «Написать сочинение на тему важности языка Go». Или способностью участника что-либо выполнить: «Способность сложить балалайку из бумаги», «Способность сварить манную кашу».
Задачами воркшопа не являются: «Нарубить 100 кг дров» «Пробежать 5 км» «Подтянуться 50 раз»
Шаг 1: формулируем задачу
Обычно, задача очевидна — лежит на поверхности. Хорошим признаком годной задачи для воркшопа является ее практическая значимость.
Примеры задач:
Сформулировать ценностные предложения своих будущих выступлений.
Ответить на ключевые вопросы целеполагания
Составить сценарий будущего выступления
1
4 минуты на упражнение
Шаг 2: решаем с чем отпускаем участников
Например: Данный воркшоп должен завершиться наличием одного готового воркшопа на каждую кафедру.
Альтернативный вариант: Воркшоп завершается драфтами программ воркшопов, которые самостоятельно дорабатываются участниками.
2
3 минуты на упражнение
Шаг 3: выбираем предпочтительный метод работы
Варианты: Работа большой командой Работа небольшими командами Индивидуальная работа
3
3 минуты на упражнение
Шаг 4: описываем, что надо сделать для получения результата step-by-step
Можно для уверенности самим проделать всю работу, чтобы убедиться в правильности предположения. Лучше если описание будет предлагать участникам конкретные шаги с привязкой ко времени.
Например: Разработка прототипа электронного стетоскопа для распознавания пневмонии
1. Изучение продуктовых требований. 2. Создание модели для 3D-принтера. 3. Обсуждение модели. 4. Печать модели. 5. Пайка платы и микрофона. 6. Установка платы и микрофона в корпус. 7. Установка кнопок вкл./выкл. и разъема 3,5 мм для наушников. 8. Подключение стетоскопа к телефону. 9. Тестирование качества звука при аускультации легких.
4
8 минут на упражнение
Шаг 5: определяем время для выполнения каждого шага
Не забывайте делать поправки на неопытность участников. В первом приближении время можно определить «на глаз», чтобы потом протестировать.
5
5 минут на упражнение
Шаг 6: определяем список необходимых исходников/расходников/оборудования
Здесь важно не упустить ничего. Нехватка элемента может привести к срыву занятия.
Например: Оборудование для воркшопа по пристрелке пулемета «Печенег».
1. Наушники на всех участников. 2. Пулемет «Печенег» 3. Мишени ростовые 3 шт. 4. Стрельбище с дистанциями 100 и 300 метров. 5. Сержант-инструктор. 6. Ведро патронов 7,62х54. 7. Свисток и кнут.